Перед сном отлично провели с Толиком время. После того, как мне героически удалось его покормить, сын возжелал поиграть в кубики, так он называет игру "Сложи узор" в последнее время она у него в фаворе и лежит практически в свободном доступе. У нас бюджетная версия от компании Корвет. Методичка с узорами у них просто отвратительная так,что я потихоньку переношу схемы от руки в обычную тетрадь, на одном листе рисую два-три узора, такого размера Толику хватает. Толику довольно легко даются простые квадратные узоры из четырех кубиков. Подкастом рисунки читать дальше
Из первого листа собирает почти все, кроме 12,20,15. Сегодня неожиданно для меня согласился собрать Бокал (2 лист №12), правда с одной ошибкой, которую так и не смог обнаружить. Но, что более неожиданно для меня ему удалось самому сложить светофор (лист №3, рис. 4) и чашку (лист №3 рис. 2). Бесконечно готов выкладывать из кубиков букву Ш и букву Е.
Наигравшись в кубики, Толик потребовал играть в буквы, сказал, что хочет писать слова. Предложила ему писать названия животных из книжки, а он задал тему, давай говорит будем писать названия тех животных которые живут на Северном полюсе. Пришлось из закромов родины извлекать детскую энциклопедию, про животных которые живут во льдах. Она у нас простенькая. Летом купила целую серию в магазине, где все по одной цене. Качество текста так себе, она скорее для школьников, но там хорошие фотографии.
Рассмотрели с ним разных пингвинов, сам выложил ПИНГВИН магнитными буквами. Потом бегали в коридор смотреть, где живут пингвины на карте. Потом смотрели других северных птиц, про ПОМОРНИКОВ и КРАЧКОВ он слышал в первый раз. Но довольно бодро прочитал их названия. С написанием возникла заминка, так как сын вспомнил про АЛЬБАТРОСОВ и стал выкладывать это слово по памяти. Сложил с одной ошибкой, пропустил букву А в середине слова. Исправили, вернулись к книжке. Пересказала ему, что поморников называют морскими пиратами, и что они отбирают еду от других птиц. Поиграли в Поморника и чайку. Толик был чайкой, он поймал рыбку, а я стала ее у него отнимать. Моя бедная чайка, стала очень вежливо выпрашивать свою добычу обратно.
-Пират, пожалуйста отдайте мне рыбку.
Пришлось вернуть.
Про Крачков узнали, что они каждые полгода летают с Южного полюса на Северный и обратно, смотрели как это на карте выглядит. С написанием КРАЧКОВ тоже вышла шалость. Толик стал ставить буквы на ножки. Естественно буква Р и буква Ч стоять отказались, обратили внимание на то, что остальные буквы в этом слове стоят на двух ногах. КРАЧКИ. Потом Толик показывал мне, как он сам умеет стоять на одной ноге. На самом деле пока неочень умеет, но мы стараемся. Потом пришло время Китов и прочих млекопитающих. Ребенка сильно позабавил факт, что огромный кит тоже кушал мамино молоко. После слова КИТ уже особо ничего не писали, Толик только читал названия животных и бегал смотреть где они живут на карте. Расстроился, когда мы с ним не обнаружили на карте Кольчатую Нерпу, пришлось сказать ему, что художник забыл ее нарисовать.